Новые материалы

Секреты разработки анкеты для социологического опроса

Секреты разработки анкеты для социологического опроса

Разработка анкеты является ответственным и сложным этапом социологического исследования. При составлении анкеты очень важно формулировать четкие вопросы, которые будут отвечать...

Подробнее »

Компьютерные имитации в маркетинговых исследованиях

Компьютерные имитации в маркетинговых исследованиях

В настоящее время создание компьютерной модели, имитирующей реальный процесс, является новейшей технологией исследования в лабораторных условиях. Компьютерная техника и программное...

Подробнее »

Четыре этапа социологического исследования

Четыре этапа социологического исследования

Социологическое исследование по сути представляет собой систему процедур (методических, методологических, организационных и технических), которые проводятся с целью получения и последующего...

Подробнее »

Количественные исследования

Количественный метод маркетинговых исследований, применяемый специалистами «Маркетинг Индустрии», даёт структурированную количественную информацию о потребителе и потребительском поведении. Данный метод позволяет получить большое количество информации с высокой степенью достоверности. Количественные методы проведения исследования отвечают на вопросы «Как?» , «Где?» и «Сколько?» . Метод основывается на опросах определенного количества респондентов и незаменим при оценке показателей рынка.
Основные виды количественных исследований:
Уличные опросы
Поквартирные опросы
Телефонные интервью
Холл тесты (hall-test)
Хоум тесты (home-test)
Retail audit (аудит цен и ассортимента в торговых точках)
Mystery shopping (оценка эффективности работы торгового персонала)
Уличные и поквартирные опросы
Данный метод исследования заключается в опросе респондентов интервьюером на основе заранее разработанной анкеты и выражается в опросе по базе данных жилых домов или квартир (в случае поквартирных опросов) либо проведении интервью с респондентами непосредственно на улицах города или в местах, где вероятнее всего можно найти потребителей из целевой группы исследования (в случае уличных опросов). Исследуемые вопросы раскрываются достаточно полно, а число отказов от ответов незначительно.
Телефонные интервью
Телефонный опрос целесообразен только в тех населенных пунктах, где высока степень телефонизации. В противном случае полученная информация будет недостоверна. Преимуществом метода является оперативность получения данных, возможность контролировать работу интервьюера. Недостатком телефонного интервьюирования является его непродолжительность. Поэтому с помощью телефона невозможно собрать глубинную информацию или мнения респондентов по широкому кругу вопросов.
Холл тесты (Hall-test)
Специальный метод маркетинговых исследований , предполагающий тестирование отдельных характеристик товаров в закрытом помещении. Холл-тест позволяет получать уникальную информацию о поведении потребителей и оценке потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам. Исследование проводится вблизи мест большого скопления людей (например: городские рынки, супермаркеты или людные улицы), где устанавливаются оборудованные комнаты, имитируются торговые полки и т.д. Респонденту, относящемуся к целевой группе, в отсутствии посторонних лиц предлагается выбрать наиболее понравившийся вариант из предложенных предметов тестирования и объяснить причину своего выбора. Предметами тестирования могут являться продукты, упаковки, рекламные материалы и прочее. Преимуществом методики является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и слуховой, обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.
Хоум тесты (Home-test)
Методика домашнего тестирования продуктов предназначена для позиционирования нового товара, проверки восприятия его потребительских свойств, выявления недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами других производителей. Преимуществом методики является тестирование продуктов в условиях, в которых происходит их использование в реальной жизни. Методика home-test дает возможность внести в товар изменения еще до выхода на рынок и, таким образом, увеличить потенциальный спрос на этот товар.
Retail Audit / Аудит Розничной Торговли (мониторинг цен и ассортимента в торговых точках)
Вид количественного исследования, заключающийся в сборе информации в точках продажи об ассортименте, ценах, выкладке и наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку. Аудит розничной торговли является эффективным инструментом мониторинга изменения позиций компании на рынке и деятельности конкурентов
Аудит розничной торговли позволяет оценить ситуацию на рынке по таким направлениям, как:
Доля проникновения Марки в торговые точки города с учетом сегментирования по различным форматам торговли.
Определение занимаемой доли на полке
Региональные различия в потреблении
Сегментация рынка и поиск новых ниш
Позиции основных игроков: продажи, доля рынка, дистрибуция, ассортиментная линия, ведущие марки
Сильные и слабые стороны существующих продуктов
Роль различных каналов дистрибуции
Качество дистрибуции (взвешенная дистрибуция, исчерпание запасов, средний ассортимент)
Влияние изменения дистрибуции, цен, появления рекламных материалов в торговой точке и других маркетинговых элементов на уровень продаж и долю рынка компании
Mystery Shopping/ Секретный Покупатель
Место проведения: Торговые точки компании-заказчика
Выявление компетентности в рамках профиля должности "Продавец-консультант" (свод знаний, навыков и личностных качеств, позволяющий эффективно выполнять свои функциональные обязанности) с поправкой на специфику работы компании-заказчика, а именно "Общение с клиентами с целью консультирования, продажи и /или обслуживания".
Оцениваются следующие умения и навыки:
Описательная характеристика внешнего вида (одежда, внешний вид, наличие бэйджа)
Умение вступить в контакт и начать беседу
Умение задавать вопросы и правильно слушать с целью выяснения явных и скрытых потребностей.
Умение рассказать о своем товаре "простым" языком и по необходимости предложить дополнительные товары и услуги.
Умение правильно ответить на возражения "дорого, видела дешевле" и "я подумаю" (или другие по специфике товара)
Умение завершить беседу так, чтобы покупатель подумал и вернулся.
Метод оценки:  Разовое наблюдение. При необходимости проводить оценку на регулярной основе .
Результаты оценки:
Общие наблюдения работы торговых точек, включая рекомендации на будущее.
Общие наблюдения и рекомендации по улучшению работы торгового персонала, включая рекомендации по внешнему виду, обучению и дальнейшему контролю и оценке их труда.
Индивидуальные отчеты по каждому магазину-салону, включающие описательную характеристику организации торгового пространства, рабочей атмосферы и работы иного персонала.
Индивидуальные отчеты по каждому оцененному сотруднику, включающие его сильные и слабые стороны по вышеперечисленным умениям и навыкам.

Copyright © Маркетинг индустрия
Все права защищены